16 февраля, 2021

Простейшая причина, почему молодёжь легко поддаётся обману и манипуляциям — недостаток знаний при переизбытке информации

Речь, понятно, о последних январских событиях. Когда подростки массово пошли бороться за правду и справедливость. Как оказалось, совершенно зря.

Причин, понятно несколько, почему такое стало возможным.

Я уже касался этой темы, рассматривал причины и последствия:

Да нет, молодёжь нормальная. Это мы, взрослые, виноваты, потому что трусливы и лживы

Доигрались: поколение потребителей плюёт на Поколение Победителей

Но вчера я вдруг понял — всё гораздо проще! Посмотрите школьную программу истории. Новейшую историю России, и то очень кратко и предвзято, проходят только в 11-м классе. Так что откуда 13-14ти-летним героям вообще знать, где правда, истина, где следствие, где причина?

 

 
Туда нужно пробиться. Избражение с сайта kaktus.media
Туда нужно пробиться. Избражение с сайта kaktus.media

У них «железная отмазка» появляется: мы это не учили.

Правильно, они не учили, им не рассказывали преподаватели, сами они политикой мало интересуются. Родители — не авторитет. Политика в телевизоре и интернете — скука… Полно других дел и отвлечений. Но вот понятие справедливости и правды у них обострённое. Так что завести их можно «с полпинка». Было бы желание. А оно есть у наших идеологических и геостратегических недругов.

 
Вот так учат наше прошлое.
Вот так учат наше прошлое.

Так что решение напрашивается тоже простейшее: ввести в школьную программу 8-го класса — историю России 20-го века. В 9-м добавить современную историю. Чтобы дети понимали, где живут, как жили их родители и деды. Это уже не только революция и война, это уже развал СССР, перестройка и либерализм 90-х, 2000-е. Тогда и спрос может быть, тогда у них будет ответственность за выбранную позицию.

Тогда дети сами могут заинтересованно поговорить с родителями о текущей жизни, о политике, о истории семьи.

Единственно, программа этих учебников должна быть одобрена не либеральной профессурой, а более широким кругом общественности.

23 октября 2020 г. коллегия Минспросвещения утвердила новую концепцию преподавания истории в школе на основе историко-культурного стандарта — преподавать предмет теперь будут по-новому. На изучение отечественного ХХ века с его катаклизмами и коренными ломками жизни общества и каждого человека в отдельности отныне отводятся два года — 10-й и 11-й классы.

 

А может быть теперь, после этого января ещё раз пересмотреть подход? Раньше надо начать учить родную историю. История Древнего Рима или католической религии подождёт, пусть её учат позже, заинтересованные в ней. А вот те, кто пойдёт в профессии после 9-го так и рискуют остаться «иванами, не помнящими родства». Которым можно внушить что хочешь.

Кто за? Можно голосовать. Лайками и распространением по всем каналам. Может, и до ответственных товарищей дойдёт. Они как раз сейчас должны быть озабочены воспитанием молодёжи. Так вот оно — воспитание знанием истории своей страны, своих ближайших предков.

>